ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
СОГЛАСОВАНО
|
УТВЕРЖДАЮ
|
Председатель
профбюро
|
Главный врач
|
__________________
|
_________________
|
«_____»_____________2016 г.
|
«_____»_______________2016
г.
|
ИНСТРУКЦИЯ № _____
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
для врача общей практики (семейного
врача)
1. Общие требования охраны труда
1.1. Врач общей практики (семейный врач) (далее - врач
общей практики) назначается на свою должность главным врачом ___________________________________
1.2. Врач общей практики, перед вступлением на свою
должность и исполнением своих функциональных обязанностей, должен пройти
вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж по охране труда на
рабочем месте у заведующего, стажировку, усвоение безопасных приемов и методов
работы в соответствии с функциональными обязанностями, усвоение приемов
оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током, ожогах,
травмах и других несчастных случаях.
1.3.
Повторный инструктаж врач общей практики проходит 1 раз в 6 месяцев у
заведующего амбулаторией.
1.4.
Врач общей практики, при оказании медицинской помощи, должен строго
руководствоваться своими функциональными обязанностями и должностной
инструкцией.
1.5. Врач общей практики, при обнаружении инфекционного
больного, должен действовать по
инструкциям для работы с «инфекционными заболеваниями» или с «особо опасными
инфекционными заболеваниями».
1.6. Врач общей практики, при работе с инфицированными
материалами, должен действовать в соответствии с «Правилами работы с
инфицированными материалами».
1.7. Рабочее
место врача общей практики – оборудованный кабинет с мягким и твердым
инвентарем, освещением, отвечающее условиям пребывания в кабинете в течение
рабочего дня.
1.8. В
соответствии с Отраслевыми нормами врачу общей практики полагается санитарная
одежда: медицинский халат, медицинская шапочка, марлевая маска.
1.9.
Основными вредными и опасными факторами для данной профессии являются: контакт
с острыми инфекционными больными, передвижение на медицинском автомобиле при
консультативном осмотре больных на дому и встреча при этом на территории
закрепленного за отделением участка с животными, повышенные психоэмоциональные
нагрузки, работа на компьютере.
1.10. Врач
общей практики, при посещении больных, проживающих в многоэтажных домах, должен
знать и соблюдать правила безопасности при эксплуатации лифтов и действия
пассажиров в случае аварийной остановки лифта.
1.11. Врач
общей практики, при обслуживании вызовов на дому (следуя на вызов пешком, при
использовании санитарного автотранспорта), должен руководствоваться «Правилами
дорожного движения», строго соблюдать требования безопасности при передвижении
в гололед, пользоваться удобной обувью на нескользящей подошве без каблуков.
Соблюдать требования безопасности при передвижении по лестничным переходам, обслуживаемых
домов и в служебных помещениях учреждения. При посещении квартир, домов
больных, не входить в помещение, пока не выйдет хозяин (во избежание укуса
животных).
1.12. Врач
общей практики должен соблюдать санитарные нормы и правила личной гигиены, контролировать
их соблюдение медсестрой.
1.13. Врач общей практики обязан:
- заботиться о личной безопасности и
здоровье, а также о безопасности и здоровье окружающих людей в процессе
выполнения любых работ или во время пребывания на территории предприятия;
- знать и выполнять требования
нормативно-правовых актов по охране труда, правила обращения с машинами,
оборудованием, другими средствами работы, пользоваться средствами коллективной
индивидуальной защиты;
-
проходить в установленном законодательством порядке предварительные и
периодические медосмотры;
-
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, режим труда и отдыха, вести
прием больных и осуществлять вызова на дом, согласно времени, указанному в
графике работы.
1.14. Врач
общей практики должен извещать заведующего амбулаторией о любой ситуации,
угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на
рабочем месте, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении
признаков острого заболевания.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Врач должен надеть
санитарно-гигиеническую одежду и сменную обувь. Не разрешается: закалывать
одежду булавками, иголками; держать в карманах одежды острые, бьющиеся
предметы.
2.2. Проверить порядок и чистоту на
рабочем месте.
2.3.Проверить наличие и исправность
необходимых для работы средств защиты, инструмента и приспособлений.
2.4. Перед началом любых процедур
вымыть руки с мылом.
2.5.Подготовить рабочую зону для
безопасной работы. Проверить достаточность освещенности рабочей зоны.
2.6. Обо всех обнаруженных
недостатках сообщить заведующему амбулаторией.
2.7. Перед выходом, для посещения
больных на участке, должен убедиться в наличии необходимого инструментария и
необходимых средств.
3. Требования охраны труда во время работы
3.1.
Обеспечить санитарно-гигиеническое содержание кабинета.
3.2. Осмотр пациентов и проведение
других манипуляций выполнять в маске и перчатках.
3.3. После использования инструментария (шпателя), при посещении больного на дому, инструментарий необходимо помыть в проточной воде, после чего обработать дез. раствором.
3.4. Проявлять осторожность при пользовании медицинским термометром, так как при его повреждении вытекает ртуть. При уборке осколков разбившегося термометра необходимо соблюдать максимальную осторожность.
3.3. После использования инструментария (шпателя), при посещении больного на дому, инструментарий необходимо помыть в проточной воде, после чего обработать дез. раствором.
3.4. Проявлять осторожность при пользовании медицинским термометром, так как при его повреждении вытекает ртуть. При уборке осколков разбившегося термометра необходимо соблюдать максимальную осторожность.
3.5.
Используемые измерительные приборы, термометры, тонометры и др. должны иметь
клеймо определяющее годность использования данного прибора.
3.6. Запрещается использовать
открытые нагревательные приборы (электроплиты, камины и т.п.).
3.7.
Не допускается:
- находиться в кабинете лицам, не имеющим
отношения к работе;
- работать при
недостаточном освещении и при наличии лишь местного освещения;
- работать при
отключении систем водоснабжения, канализации;
- работать без
установленной спецодежды и предохранительных приспособлений;
- подниматься и
спускаться бегом по лестничным маршам;
- садиться и
облокачиваться на ограждения и случайные предметы.
4.
Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. В аварийной обстановке оповестить об опасности
окружающих людей, доложить заведующему амбулаторией о случившемся, и
действовать в соответствии с его указаниями.
4.2. При обнаружении во время работы неисправностей применяемого оборудования, необходимо прекратить работу, отключить оборудование, доложить об этом заведующему и не приступать к работе до устранения неисправности.
4.2. При обнаружении во время работы неисправностей применяемого оборудования, необходимо прекратить работу, отключить оборудование, доложить об этом заведующему и не приступать к работе до устранения неисправности.
4.3. При пожаре или возгорании, оценить ситуацию, если
необходимо сообщить в пожарную охрану по телефону – 101, приступить к тушению
пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения, сообщить о пожаре
заведующему амбулаторией.
4.4. Пострадавшим при травмировании, отравлении,
внезапном остром заболевании, оказать первую доврачебную помощь, следуя
указаниям «Инструкции по оказанию первой доврачебной помощи
пострадавшим.
4.5. В случае загрязнения рук кровью следует немедленно
обработать их тампоном, смоченным 70% спиртом и вымыть их двукратно теплой
проточной водой с мылом, насухо вытереть индивидуальным полотенцем или
салфеткой одноразового пользования, повторно обработать 70% спиртом.
4.6. При загрязнении рабочих поверхностей кровью (столы
манипуляционные, инструментальные столики) необходимо немедленно обработать их
дезраствором, 6% раствором перекиси водорода или любым другим дезинфицирующим
средством.
5. Требования охране труда по окончании работ
5.1. Привести в порядок рабочее место.
5.2. Убрать санитарную одежду, средства защиты и
инструмент в специально отведенное место.
5.3. Вымыть руки теплой водой с мылом.
5.4. Перед уходом из кабинета выключить все приборы.
5.5. Известить заведующего амбулаторией о недостатках,
влияющих на безопасность труда, обнаруженных во время работы.
Зам. главного врача
СОГЛАСОВАНО:
Специалист по ОТ
Юрисконсульт
Комментариев нет:
Отправить комментарий