ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО СТАТИСТИКА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
СОГЛАСОВАНО
|
УТВЕРЖДАЮ
|
Председатель
профбюро
|
Главный врач
|
__________________
|
_________________
|
«_____»_____________2016 г.
|
«_____»_______________2016
г.
|
И Н С Т Р У К Ц И Я №______
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
для
медицинского статистика
1. Общие требования охраны труда
1.1.
К самостоятельной работе допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, имеющие
соответствующее образование и подготовку по специальности, обладающие
теоретическими знаниями и профессиональными навыками в соответствии с требованиями действующих нормативных
правовых актов, не имеющие противопоказаний к работе по данной специальности по
состоянию здоровья, прошедшие в установленном порядке предварительный (при
поступлении на работу) и периодические (во время трудовой деятельности)
медицинские осмотры, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ,
вводный инструктаж по охране труда и первичный инструктаж по охране труда на
рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда, при необходимости
стажировку на рабочем месте, повторные инструктажи по охране труда не реже
одного раза в шесть месяцев.
1.2.
Медицинский статистик должен знать:
-
организацию статистического учета в учреждении,
- основы
статистики;
- методы
анализа статистических данных;
- формы
первичных документов по статистическому учету и отчетности;
- положения
и инструкции по их заполнению;
-
действующую международную классификацию болезней;
- правила
эксплуатации вычислительной техники;
- законодательство о труде и охране труда;
- правила внутреннего
трудового распорядка, соблюдать режим труда и отдыха;
- правила
и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и
противопожарной защиты.
1.3.
В процессе труда на медицинского статистика, при определенных условиях, могут воздействовать
следующие вредные и опасные факторы:
-
напряженность трудового процесса;
-
ультрафиолетовое и инфракрасное излучения;
-
электромагнитные излучения;
-
рентгеновское излучение;
-
статистическое электричество;
-
блики и мерцание экрана;
-
акустические шумы работающих принтера, электродвигателей приводов винчестера, компакт – дисков,
вентилятора процессора.
1.4.
Медицинский статистик обеспечивается санитарной одеждой согласно Отраслевым
нормам бесплатной выдачи спецодежды:
-
халат хлопчатобумажный;
-
колпак или косынка
х/б;
-
сменная обувь;
1.5.
При обнаружении неисправностей оборудования, приспособлений, инструмента,
средств защиты, об ухудшении своего здоровья, отсутствие средств индивидуальной
защиты, сообщить заведующему отделением.
2. Требования охраны труда
перед началом работы
2.1.
Обеспечить свободный доступ к электрической розетке, от которой будет запитан компьютер.
2.2. Перед включением компьютера проверить:
- исправность
разъемов;
- изломов и
повреждений изоляции проводов;
- отсутствие
отрытых токоведущих частей;
2.3.
Заземление компьютера обязательно. Для компьютеров, не имеющих гигиенического сертификата,
обязательно применяйть защитные фильтры класса полной защиты с заземлением его
на вентиляционную решетку системного блока.
2.4. Убедится в отсутствии видимых повреждений
системного блока, периферийных устройств
и соединительных кабелей.
2.5.
В случае необходимости подготовить
рабочее место, отрегулировать положение кресла, угол наклона и положение
монитора; сесть так, чтобы линия взора приходилась в цент экрана, чтобы не
наклоняясь пользоваться клавиатурой и мышью
воспроизводить передаваемую на экран монитора информацию.
.
3. Требования охраны труда
во время работы
3.1.
Регулярно в течение рабочего дня
выполняйть физические упражнения для
глаз, комплексы упражнений для рук и плечевого пояса, для туловища и
ног.
3.2.
Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким
напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может
привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание
аппаратуры. По указанным причинам строго
запрещается:
-
трогать разъемы соединительных кабелей;
-
прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
-
прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора;
-
класть книги другие предметы на монитор
и клавиатуру;
-
работать во влажной одежде и влажными руками.
3.3.
Следить за исправностью аппаратуры и
немедленно прекратить работу при появлении необычного звука или
самопроизвольного отключения аппаратуры.
3.4.
Не пользоваться клавиатурой и другими периферийными устройствами, если не
подключено напряжение.
3.5.
Не пытаться самостоятельно подключать периферийные устройства, устранять
неисправности в работе аппаратуры.
3.6.
Принтер желательно устанавливать на
звукопоглащающую подкладку из поролона, пенопласта или войлока от рабочего
места оператора.
3.7.
Оберегать монитор и системный блок от попадания влаги.
3.8. Запрещается самостоятельно вскрывать монитор,
просовывать внутрь металлические предметы.
3.9.
Не загораживать вентиляционные отверстия монитора.
3.10.
Держать монитор подальше от источников
тепла.
3.11. Избегайть сгибов и защемления питающего
кабеля.
3.12.
Время регламентированных перерывов в работе рекомендуется:
-
5-10 минут после каждого часа работы;
-
15 – 20 минут после 2-х часов работы;
-
обеденный перерыв не входит в суммарное время регламентированных перерывов;
-
продолжительность непрерывной работы – не более 2 – х часов.
4. Требования охраны труда в
аварийной ситуации
4.1. При появлении запаха гари
или появлении повышенного уровня шума работающего компьютера, немедленно
прекратите работу, выключите аппаратуру и сообщите об этом заведующему
амбулатории.
4.2.
При возникновении пожара:
-
прекратить работу;
-
оценить ситуацию и,
если необходимо, вызвать пожарно-спасательную службу по телефону 101, скорую
медицинскую помощь по телефону 103 и проинформировать зав. отделением;
-
немедленно
организовать эвакуацию людей из помещения в соответствии с утвержденным планом эвакуации;
-
при возгорании
электросетей и электрооборудования необходимо их обесточить;
-
приступить к тушению пожара имеющимися
первичными средствами пожаротушения.
5. Требования охраны труда по окончании работ
5.1.
Закончить работу всех использованных приложений и программ.
5.2.Подготовить
компьютер к выключению, выключить питание.
5.3.
Привести в порядок рабочее место.
5.4. Уведомить заведующего
амбулатории о недостатках, влияющих на безопасность труда, обнаруженных во
время работы.
Зам. главного врача
СОГЛАСОВАНО:
Специалист по ОТ
Юрисконсульт
Комментариев нет:
Отправить комментарий