1

понедельник, 27 июня 2016 г.



ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВРАЧА АКУШЕР-ГИНЕКОЛОГА


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Председатель профбюро
Главный врач

__________________
_________________
«_____»_____________2016  г.
«_____»_______________2016 г.
                                               
И Н С Т Р У К Ц И Я №______
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
для врача-акушер-гинеколога

1. Общие требования охраны труда
            1.1. Врач-акушер-гинеколог назначается на свою должность главным врачом__________
            1.2. Врач-акушер-гинеколог перед вступлением на свою должность и исполнением своих функциональных обязанностей, должен пройти вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте у заведующего амбулаторией, стажировку, усвоение безопасных приемов и методов работы в соответствии с функциональными обязанностями, усвоение приемов оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током, ожогах, травмах и других несчастных случаях.
            1.3. Повторный инструктаж врач-акушер-гинеколог проходит 1 раз в 6 месяцев у заведующего отделением.
            1.4. Врач-акушер-гинеколог, при оказании медицинской помощи, должен строго руководствоваться своими функциональными обязанностями и должностной инструкцией. 
            1.5. Врач-акушер-гинеколог, при работе с инфицированными материалами, должен действовать в соответствии с «Правилами работы с инфицированными материалами».
            1.6. Врач-акушер-гинеколог должен соблюдать санитарные нормы и правила личной гигиены, контролировать их соблюдение акушеркой.
            1.7. В соответствии с Отраслевыми нормами врачу акушеру-гинекологу полагается санитарная одежда: медицинский халат, медицинская шапочка, марлевая маска.
            1.8. Основными вредными и опасными факторами для данной профессии являются: повышенные психоэмоциональные нагрузки, работа на компьютере, напряженность трудового процесса, поражение электрическим током при прикосновении к токоведущим частям с нарушением изоляцией или заземлением (при включении или выключении электроприборов и (или) освещения в помещениях).
            1.9.  Врач-акушер-гинеколог обязан:
            - заботиться о личной безопасности и здоровье, а также о безопасности и здоровье окружающих людей в процессе выполнения любых работ или во время пребывания на территории амбулатории;
            - знать и выполнять требования нормативно-правовых актов по охране труда, правила обращения с машинами, оборудованием, другими средствами работы, пользоваться средствами коллективной индивидуальной защиты;
            - проходить в установленном законодательством порядке предварительные и периодические медосмотры;
            - соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, режим труда и отдыха, вести прием больных, согласно времени, указанному в графике работы.
            1.8. Врач-акушер-гинеколог должен извещать заведующего отделением о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на рабочем месте, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.

2. Требования охраны труда перед началом работы
            2.1. Врач должен надеть санитарно-гигиеническую одежду и сменную обувь. Не разрешается: закалывать одежду булавками, иголками; держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.
            2.2. Проверить порядок и чистоту на рабочем месте.
            2.3.Проверить наличие и исправность необходимых для работы средств защиты, инструмента и приспособлений.
            2.4. Перед началом любых процедур вымыть руки с мылом.
            2.5. Подготовить рабочую зону для безопасной работы. Проверить достаточность освещенности рабочей зоны.
            2.6. Обо всех обнаруженных недостатках должен сообщить заведующему амбулатории.

3.  Требования охраны труда во время работы
            3.1. В кабинете врача недопустимо:
    - находиться лицам, не имеющим отношения к работе;
    - пользоваться электронагревательными приборами;
    - работать без установленной спецодежды;
  - хранить пищевые продукты, домашнюю одежду, другие предметы, не имеющие отношение к работе, кроме специально выделенных мест;
    - хранить и применять препараты без этикеток.
            3.2. Врачу запрещается покидать рабочее место без разрешения главного врача.
            3.3. Нельзя носить обувь на скользкой подошве.
            3.4. При несчастном случае или внезапном заболевании врач обязан известить зам. главного врача по амбулаторно-поликлинической работе.
            3.6. Контролировать содержание своего рабочего места и рабочего места акушерки в безопасном состоянии, предостерегать от возможных опасных и неправильных методов и приемов работы.
            3.7. Контролировать выполнение требований относительно использования СИЗ, требований пожарной безопасности, электробезопасности, правил и норм охраны труда сотрудниками.
           
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
            4.1. В аварийной обстановке оповестить об опасности окружающих людей, доложить заведующему амбулаторией о случившемся, и действовать в соответствии с его указаниями.
            4.2. При обнаружении во время работы неисправностей применяемого оборудования, необходимо прекратить работу, отключить оборудование, доложить об этом заведующему амбулаторией и не приступать к работе до устранения неисправности.
            4.3. При пожаре или возгорании оценить ситуацию, если необходимо сообщить в пожарную охрану по телефону – 101, приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения, сообщить о пожаре заведующему амбулаторией.
            4.4. Пострадавшим при травмировании, отравлении, внезапном остром заболевании, оказать первую (доврачебную) помощь, следуя указаниям «Инструкции по оказанию первой (доврачебной) помощи пострадавшим при несчастных случаях».
            4.5. В случае загрязнения рук кровью следует немедленно обработать их тампоном, смоченным 70% спиртом и вымыть их двукратно теплой проточной водой с мылом, насухо вытереть индивидуальным полотенцем или салфеткой одноразового пользования, повторно обработать 70% спиртом.
            4.6. При загрязнении рабочих поверхностей кровью (столы манипуляционные, инструментальные столики) необходимо немедленно обработать их дезраствором, 6% раствором перекиси водорода или любым другим дезинфицирующим средством.

5. Требования охраны труда по окончании работ
            5.1. Привести в порядок рабочее место.
            5.2. Проверить отключение в электросети и водоснабжения.
            5.3. Снять спецодежду.
            5.4. Уведомить заведующего амбулаторией о недостатках, влияющих на безопасность труда, обнаруженных во время работы.

    


Зам. главного врача

СОГЛАСОВАНО:

Специалист по ОТ                                                                            

 Юрисконсульт                                                                                   



Комментариев нет:

Отправить комментарий