ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СЕСТРЫ-ХОЗЯЙКИ
ПО ОХРАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
СОГЛАСОВАНО
|
УТВЕРЖДАЮ
|
Председатель профбюро
|
Главный врач
|
__________________
|
_________________
|
«_____»_____________2016 г.
|
«_____»_______________2016 г.
|
И
Н С Т Р У К Ц И Я №______
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
для
сестры-хозяйки
1. Общие требования охраны труда
1.1.
К работе сестрой-хозяйкой допускаются лица, прошедшие предварительный
медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний, вводный инструктаж по охране
труда и пожарной безопасности, первичный инструктаж по охране труда на рабочем
месте. К работе с электрооборудованием допускаются лица, обученные на 1 группу
безопасности.
1.2.
Ежегодно сестра-хозяйка должна проходить периодический медицинский контроль в
объеме и в сроки, установленные приказом главного врача.
1.3.
Сестра-хозяйка должна проходить повторный инструктаж по охране труда в сроки,
установленные приказом главного врача (не реже 1 раза в 6 месяцев).
1.4.
Лица, совмещающие профессии, должны проходить инструктаж по основной и
совмещаемой профессии (работе).
1.5.
Инструктаж на рабочем месте (первичный, повторный, внеплановый, текущий)
проводит старший подразделения. О проведении инструктажа делается запись в
соответствующем журнале с обязательной подписью инструктируемого и
инструктирующего.
1.6.
На работника возможно воздействие следующих опасных и вредных факторов:
-
опасный уровень напряжения в электрической сети;
-
дезинфицирующие средства;
-
физическая перегрузка.
1.7.
Сестра-хозяйка обязана соблюдать правила внутреннего трудового распорядка,
режим труда и отдыха, должностную инструкцию, инструкцию по охране труда.
1.8.
Сестра-хозяйка должна быть обеспечена санитарно-гигиенической одеждой и обувью,
спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ) в соответствии с
действующими типовыми отраслевыми нормами и обязана правильно применять
их.
1.9.
Сестра-хозяйка обязана знать и соблюдать требования инструкций по пожарной безопасности, не допускать действий, которые могут
привести к взрыву или пожару.
1.10.
Запрещается:
-
загромождение, захламление проходов, проездов и помещений;
-
использовать электронагревательные приборы (плитки, кипятильники, утюги и др.)
в кабинетах и вне специально выделенных помещений, а также без подставок из
негорючих материалов;
-
использовать электронагревательные приборы с открытыми нагревательными
элементами.
1.11.
При обнаружении неисправного инвентаря или оборудования (сантехнического,
осветительного, вентиляционного и др.) или средств индивидуальной защиты
сообщить непосредственному руководителю до начала работы или во время работы
после обнаружения неисправности.
1.12.
Сестра-хозяйка обязана соблюдать правила личной гигиены,
санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим, выполнять требования
соответствующих инструкций.
1.13.
Не ходить в холодное время по территории без теплой одежды.
1.14.
При работе с кислотами, щелочами и другими едкими веществами, дезсредствами выполнять требования
соответствующих инструкций.
1.15.
Лица, допустившие нарушение требований инструкций по охране труда, несут
дисциплинарную ответственность и (в соответствующих случаях) материальную и
уголовную ответственность в порядке, установленном действующим
законодательством.
1.16.
Уведомлять заведующего амбулаторией о случаях травмирования работника и
неисправности оборудования, приспособлений и инструмента.
Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Перед началом работы надеть чистую и исправную
санитарно-гигиеническую одежду, обувь и СИЗ.
2.2.
Запрещается хранить в карманах булавки, стеклянные, режущие, колющие предметы,
закалывать одежду булавками.
2.3.
Проверить внешним осмотром исправность осветительного, вентиляционного,
сантехнического оборудования, оснащенность рабочего места необходимым
оборудованием, инструментом и др., наличие свободных проходов, исправность
пола.
2.4.
Стремянки должны быть снабжены приспособлениями, не позволяющими им
самопроизвольно раздвигаться, сдвигаться и опрокидываться при работе. На нижних
концах стремянок должны быть надежные башмаки из резины или другого
нескользящего материала, все ступеньки должны быть прочно закреплены и не иметь
трещин. До начала работы необходимо обеспечить устойчивость стремянки и
убедиться путем осмотра и опробования в том, что она не может
соскользнуть или сдвинуться.
2.5. Перед началом работы по протирке окон необходимо
проверить прочность крепления стекол и рам, отсутствие трещин на стеклах. Рамы
не должны иметь заусенцев и торчащих гвоздей. Проверить отсутствие вблизи зоны
мытья проводников под напряжением.
2.6.
При обнаружении неисправностей сообщить непосредственному руководителю. До
устранения неисправностей к работе не приступать!
2.7.
Запрещается проводить какие-либо ремонтные работы. Ремонт должен производить
специалист.
3. Требования охраны труда во
время работы
3.1. Во
избежание травм не носить обувь на высоких каблуках или скользкой подошве.
3.2. При
работе необходимо применять положенные СИЗ.
3.3.
Следить, чтобы рабочее место было достаточно освещенным.
3.4. При
эксплуатации электрооборудования:
- соблюдать
инструкцию по эксплуатации завода-изготовителя;
- не
оставляйте включенное электрооборудование без присмотра;
-
запрещается работать на неисправном оборудовании, с поврежденными разъемами и
шнурами, без заземления (если требуется), со снятыми стенками корпуса;
-
запрещается самим производить ремонт электрооборудования: открывать корпус,
заменять лампы и предохранители, разъемы, шнуры и т.п. Ремонт должен
производиться специалистами;
-
запрещается использовать электрооборудование для непредназначенных для него
работ или в несоответствущих условиях;
-
запрещается прикасаться влажными руками к включенному оборудованию, протирать
его влажными тряпками, включать, выключать оборудование, работать на нем, стоя
на влажном полу;
- не
выдергивать вилку за шнур;
- не ставить
на оборудование емкости с жидкостями и препаратами;
-
оборудование должно быть устойчиво установлено;
- включение
и выключение оборудования производить одной рукой, другой в это время нельзя
касаться труб парового отопления и других заземленных предметов.
3.5. Во
время работы необходимо соблюдать все меры санитарно-гигиенического и
противоэпидемического режима, асептики и антисептики, профилактики вирусного
гепатита “В” и ВИЧ-инфекции, выполнять требования соответствующих инструкций.
Обработку предметов, возможно находившихся в контакте с
кровью (жгутов, подставок, ведер, топчанов, флаконов и других) проводить только
в перчатках.
3.6.
Запрещается обрабатывать стеклянную посуду, имеющие трещины или отбитые края.
3.7. Мытье
окон производить изнутри помещения. Мыть только внутренние плоскости окон.
3.8. При
мытье окон запрещается:
- протирать
наружные плоскости стекол из открытых форточек и фрамуг;
- вставать
на оконный отлив, работать со случайных подставок (ящиков, досок и др.);
- мыть окна,
имеющие трещины. Сила касания к стеклу должна быть равномерной, без резких
толчков и нажимов;
- перелезать
через ограждения и садиться на них при выполнении работ;
-
дотрагиваться руками, инструментом, инвентарем до наружной проводки.
3.9. При
подъеме на высоту до 1 метра пользоваться исправными стремянками. Для работы на
высоте более 1 метра требуется специальный допуск.
Запрещается:
- работать с двух верхних ступенек стремянки;
- находиться на ступеньках более чем одному человеку;
- работать на стремянке около или над работающим оборудованием.
3.10. При
работе в помещении нельзя создавать сквозняки.
3.11. В
случае болезненного состояния необходимо прекратить работу, сообщить
непосредственному руководителю, обратиться к врачу.
4.
Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1.
О каждом несчастном случае, происшедшем в амбулатории, пострадавший или
очевидец несчастного случая немедленно извещает непосредственного руководителя,
который обязан:
-
немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости
доставку его в учреждение здравоохранения;
-
сообщить заведующему амбулаторией о происшедшем несчастном случае;
-
принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной ситуации и
воздействия травмирующего фактора на других лиц;
-
сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была
на момент происшествия (если это не угрожает жизни и здоровью других людей и не
приведет к аварии).
- в случае невозможности ее
сохранения – зафиксировать сложившуюся обстановку (схемы, фотографии и т.п.).
4.2.
При коротком замыкании в рабочих кабинетах отделения совместно с заведующим амбулаторией организовывает
отключение главного сетевого рубильника.
4.3.
При возникновении пожара оценить ситуацию,
выполнить указания заведующего
амбулаторией по вызову пожарной охраны по телефону «101», участвовать в
мероприятиях по тушению пожара и эвакуации сотрудников, пациентов и
материальных ценностей.
4.4. При прочих аварийных ситуациях
(поломка водоснабжения, канализации, отопления), сообщать заведующему
амбулаторией о необходимости срочной
ликвидации выявленных аварийных
ситуаций.
5.Требования
охраны труда по окончании работ
5.1.
Проверить и привести в порядок свое рабочее место. Убрать на место СИЗ и
санитарно-гигиеническую одежду, вымыть с мылом руки и лицо.
5.2. Во всех
помещениях, которые по окончании работ закрываются и контролируются дежурным
персоналом, все электрооборудование должно быть обесточено (за исключением
дежурного и аварийного освещения, охранной сигнализации, а также
электрооборудования, работающего круглосуточно по требованию технологии),
закрыть окна, выключить вентиляцию, закрыть краны, выключить свет.
5.3. Обо
всех недостатках и неисправностях, обнаруженных во время работы, сообщить непосредственному
руководителю и сменяющему.
Зам. главного врача
СОГЛАСОВАНО:
Специалист по ОТ
Комментариев нет:
Отправить комментарий